Мы привыкли к рекламе на телевидении, радио и в газетах. В Интернете нам тоже придется постоянно сталкиваться с рекламой. И просмотр нами рекламнах сообщений на сайте - это своеобразная "плата" за то, что мы пользуемся информацией, размещенной на этом сайте.
Нельзя сказать, что рекламные сообщения равномерно распределяются по всем сайтам Интернета. Есть сайты, на которых рекламы нет вообще (например, этот сайт, где вы увидите рекламные сообщения только в качестве иллюстраций к этой главе), а есть сайты, целиком состоящие из рекламы.
Что такое реклама в Интернете? Чаще всего это ссылка, рекламирующая какой-то сайт, не связанный тематически с тем сайтом, где мы сейчас находимся. "Вред" этой рекламы в том, что, нажав на казалось бы заманчивую ссылку, мы уходим с нужного нам ресурса, а на том сайте, куда мы попадем, нажав на рекламную ссылку, скорее всего, мы не найдем ничего действительно интересного. Поэтому нам стоит научиться "узнавать" рекламу в лицо.
Хотя это не всегда бывает просто. Посмотрите: вот рекламная картинка. В Интернете такие картинки называются баннерами (ед. число - баннер).
Наверняка вы уже заметили, что эти баннеры одинаковы по размеру. Это делается специально чтобы разные ресурсы могли обмениваться своими баннерами - их размеры сведены к некоторому стандарту. Существует несколько размеров баннеров, но этот, наверное, самый распространенный.
Иногда для того, чтобы привлечь внимание к баннеру, используются различные не совсем честные приемы. Например, такие баннеры могут содержать в себе элементы веб-страниц. Например, полосы прокрутки или знаки системных сообщений.
Эти изображения не имеют ничего общего с системными сообщениями компьютера, хоть и выглядят очень похоже. Но если вы подведете курсор к такому сообщению, то сразу же увидите, что он указывает на ссылку - значит, это рекламный баннер.
А это - баннеры другого формата или попросту - другого размера.