Главная Новости

Инфракрасные изображения - Открытие ангелов

Опубликовано: 25.06.2023

Инфракрасные изображения - Открытие ангелов

Это новый вид живописи, т.е. рисование с использованием двух спектральных областей, с использованием стандартных акриловых красок. Как создать два состояния картины на одном и том же носителе/холсте, как раскрыть невидимое и в то же время создать новый тип художественного выражения, открыла хорватская команда под руководством ученого Вилка Жилко. Это метод создания уникального изображения двойного вида, одно видимое невооруженным глазом, а другое только с помощью инфракрасной камеры. Как отмечает Санда Станачев Байзек в связи с этой уникальной и, я бы сказал, исторической выставкой, этот новый способ живописи также положил начало исследованиям красок и пигментов, используемых в художественной росписи, которые отличаются своей способностью поглощать инфракрасный свет. Потому что каждый из красок живописца, т.е. тонов, можно смешивать бесчисленным количеством способов, сохраняя при этом одно и то же свойство светопоглощения в видимом спектре человеческого глаза, и совершенно другое в ближней инфракрасной области (англ.[( 14500)] ближний инфракрасный диапазон [(14501) )], NIR).

Дижана Назор делает это, выбирая одинаковые совместимые тона обычной акриловой краски, которые по-разному проявляются в диапазоне до 1000 нм инфракрасного спектра. Первое верхнее изображение яркой живописи скрывает нижнее монохроматическое изображение, которое, хотя и невидимо для наших глаз, можно увидеть с помощью инфракрасной камеры.

Картины на выставке, около тридцати из них в меньшем формате, выставленные публике впервые, являются своего рода экспериментальными образцами, набросками в открытии знаний и исследований, своего рода предшественником больших форматов, как указывает Байзек. вне. Освободившись от стремления к стилистическому и морфологическому своеобразию, осознавая своеобразие и достаточность инфракрасного изображения, она сознательно обращается к таким гигантам искусства, как П. Клее и Г. Рихтер. Это позволяет ей иметь свободный подход и связь с наследием, а также возвращать живописи важную эстетическую составляющую, колористический баланс, играя с дополнениями и смягченными геометрическими формами, гармонизированными в рамках основной художественной формы.

Своими «раскрытыми мотивами» он одновременно посылает нам эмоциональные и художественные сообщения. Таким образом, сознательно впитывая художественные идеи, взяв их в качестве стимулов или примеров, она выстроила вполне автономный визуальный рассказ, что также нашло отражение в разнообразии мотивов и тем.

В хроматическом визуальном спектре она рисовала абстрактные картины, тогда как в невидимой NIR-области, видимой только «глазом» фотоаппарата, живут уже упомянутые сообщения и портреты.

Читать весь текст о выставке здесь.